Самое актуальное

Рецензия на кинофильм Сумерки. Сага. Новолуние


Рецензия на кинофильм Сумерки. Сага. Новолуние

Начать с банальностей, что ли? Я не фанатка «сумеречной саги». Более того, искренне не понимаю, что все в ней находят. История любви вампира Эдварда и простой девушки Беллы меня нисколько не зацепила. Я не любитель литературы подобного рода, для такого существует фанфикшен. Но массовое помешательство на саге привлекло мое внимание, и в итоге я и «Сумерки» посмотрела, и первые три книги прочитала (пыталась начать читать четвертую, но уже в самом начале начала засыпать – ужасно смущало обилие «розовых соплей»). И, упаси Господи, мне не нравится Роберт Паттинсон, чем я невероятно горжусь, ибо не хочу походить на восторженно стонущих девочек. Цинично, предвзято и голословно, но такая уж уродилась.

Что же я поняла, посмотрев «Новолуние»? Во-первых, то, что сиквел мне понравился больше. Наверное, это потому, что «Сумерки» показались мне скучными, темными и неоригинальными. Не спорю, Кетрин Хардвик сняла неплохое кино с необычной атмосферой, но все-таки что-то было не то… В «Новолунии» больше ярких цветов, больше динамики и экшена, что разбавляет на самом-то деле скучные и противно-приторные диалоги о «вечной любви». Сценарий был не так уж плох, я бы сказала, вовсе даже хорош, но как раз вот эти самые диалоги напрочь «убили». Создалось впечатление, что их писал либо законченный романтик, либо человек без воображения, а потому использующий всевозможные штампы, либо ребенок из детского сада. В итоге весь смысл фильма потерялся. Я не думаю, что создатели фильма ожидали увидеть откровенный смех зрителей во время сцены с новообращенной Беллой и смыслом-всей-ее-жизни Эдвардом. Глупо и пафосно.

Во-вторых, операторская работа. Не стала бы гордо заявлять о том, как мне понравилось/не понравилось, ибо я совершенно в этом ничего не понимаю. С точки зрения дилетанта все выглядело более чем профессионально. Понравились виды того итальянского городка, куда приехала Белла, чтобы спасти Эдварда (пардон, название забыла). Знатоки упрекнут меня в том, что я не могу судить без опыта в этой области. Да ради Бога. Главное, что «картинка» не раздражала и не мешала.
В-третьих, актерская игра. Здесь все проще.

Роберт Паттинсон, как я уже написала, не приводит меня в коматозное/восторженное состояние. Особенно шикарной и гениальной игры я не заметила как в «Сумерках», так и в «Новолунии». На протяжении всего фильма у него практически одно и то же выражение лица. К тому же создалось впечатление, что на съемках он, бедняжка, не высыпался, поэтому у него постоянно слипались глаза. Что уж и говорить, его безразмерной любви к Белле, описанной в книгах, я не увидела. Лишь эгоистичное желание покончить с собой. Хотя, тут, скорее, виновата сама Стефани Майер, которая придумала сей персонаж и его поступки. Что же касается Паттинсона, то меня до ужаса раздражало его выражение лица всякий раз, когда он целовал Беллу или, хотя бы, обнимал ее. Такое чувство, что бедного мальчика сейчас стошнит. Непривлекательное зрелище. Я, конечно, понимаю, жажда крови «любимой» сильно действует на мозг и прочие ненужные вампиру части тела, но зачем такое лицо-то делать? Он ведь любит ее, в конце концов (хотя и с этим я бы поспорила), а после фильма создается впечатление, что она ему порядком надоела.

Кристен Стюарт также не впечатлила. Ходить весь фильм с открытым ртом и я могу. В ее так называемой «игре» не было абсолютно никаких эмоций. Скука и только. Можете мне сколько угодно говорить о том, что книжная Белла такой и должна быть, все равно не поверю и не соглашусь. Станиславский, наверное, в гробу перевернулся. В середине фильма я не выдержала и бросила: «Стюарт, закрой рот». Не знаю, где некоторые разглядели в ее игре улучшение. По мне, как была неэмоциональной, так и осталась. И больше ничего не скажу, потому что почти вижу летящие в мою сторону тапки/помидоры/прочие предметы, выражающие несогласие.

Тейлор Лотнер затмил ВСЕХ. Даже как-то трудно поверить, что парню 17 лет, а он так великолепно играет. Видимо, испугался, что ему может не достаться роль Джейкоба, а потому засуетился и исполнил свою роль с чувством, в отличие от некоторых. Его эмоции были натуральными: и злость, и радость, и печаль. До дрожи пробрала сцена в машине, когда он умолял Беллу остаться и не ехать в Италию. У меня руки затряслись, честно слово. Сильно сыграно. Тейлор настолько талантливо показал любовь и преданность, что в конце-концов, после слов Беллы: «Я выберу его. Я всегда его выбирала» меня захлестнула бессильная ярость, и я от души пожелала ей убить себя об стенку/утопиться/сделать что-нибудь с собой, лишь бы не причинять больше Джейку боль (Аня не даст соврать). В финальной сцене Тейлор полностью сумел показать ярость, горечь и бессилие своего героя. Внезапное превращение в волка заставило нервно сцепить руки и пропустить через себя все его чувства. Хотя больше всего запомнилось не это, а крошечная сцена, когда Джейкоб предупредил Беллу о том, что она переступит черту. Белла развернулась и ушла, а Джейк подошел к своей машине и от души пнул ее. Не знаю, почему, но это меня зацепило. Что же касается тела Тейлора, то здесь, как говорится, no comments. Не скрою, и я ахнула, когда он первый раз снял футболку. Выглядело пафосно, зато красиво. Юноша хорош собой, почему бы и не показать это? В общем и целом, я стоя аплодирую Тейлору Лотнеру. Если после всех книг я поняла, что я, скорее, Team Jacob, то после фильма я убедилась в этом окончательно. БРАВО!

Также из всех хотелось бы отметить Эшли Грин, сыгравшую Элис, и Питера Фачинелли, исполнившего роль Карлайла. Из семьи Калленов это единственные персонажи, кто мне импонирует. Замечательно сыграли, им я верила, хотя в фильме их было совсем мало. А жаль, смотреть на них – удовольствие.

Еще из тех, кто мне понравился: Билли Бёрк (Чарли Свон), Джексон Рэтбоун (Джаспер), Рашель Лефевр (Виктория), Чэск Спенсер (Сэм), Эдди Гатеги (Лоран). Не понравились: Ники Рид (Розали), Келлан Латс (Эммет) и Элизабет Ризер (Эсми). Очень понравились все Вольтури. Майкл Шин и пугал, и веселил одновременно – это несомненный плюс. В полнейшем восторге я осталась и от Дакоты Феннинг, исполнившей роль Джейн. Ее ухмылка напугала по-настоящему. Восхитительна. Также положительные впечатления остались и от стаи, только немного смущали их постоянно обнаженные торсы.

Что касается графики, то тут все прилично. Волки хороши. Чего стоит отражение Беллы в глазе оборотня-Джейкоба… Красиво, завораживающе. Берет за душу, я бы сказала. Пять баллов.

Саундтреки не впечатлили, но есть несколько достойных. Это, конечно же, Muse и их «I belong to you». Также безумно понравилась музыка, которая звучала в конце, во время сцены в лесу. Александр Деспла постарался, но особого восторга своими трудами не вызвал. Хотя чего греха таить – композицию «New Moon» слушаю по сотому кругу.

В общем, фильму я бы поставила 8 из 10. Минус еще балл за финальную фразу «Ты выйдешь за меня?». Меня, лично, она повергла в безудержный хохот. Хотя… зал аплодировал. А это, в конечном итоге, главный показатель.

P. S. Как можно после теплого, родного, замечательного и симпатичного Джейкоба, вытащившего тебя из депрессии, все равно выбрать тощего, бледного и скучного Эдварда?…

Другие рецензии
Онлайн-Кинотеатр Amove.biz © 2014-2016