Самое актуальное

Рецензия на фильм Танцующая в темноте(2000)


Рецензия на фильм Танцующая в темноте(2000)

«Андеграудный Реквием по Мечте» или «Хатико для искушенных зрителей» — называйте так, как душа пожелает. Не без доли сожаления нарекаю этот фильм несостоявшимся в плане нереализованности потенциала. Вроде бы и награды есть, простыми смертными фильм оценен, да и критики хвалят бесперебойно…Пора бы уже давно понять простую истину о том, что не стоит подходить к просмотру чего-либо с воодушевлением или скептицизмом, но, видимо, недалекий я человек.

Никогда не любил творчество Бьорк, считая его немного переоцененным; не изменю свою точку зрения и после просмотра фильма. Возможно, не вслушивался толком, ставя музыку играть задним фоном, а может, и правда не пришлось по вкусу — один черт знает. Но, как ни странно, музыка в фильме и правда хорошая. Пожалуй, интересные аранжировки — это то, чем фильм действительно может похвастаться. Будь то звук колес идущего мимо поезда или пыхтение рабочих станков — главная героиня способна выделить из повседневного шума, из этой ужасной какафонии те прекрасные нотки, которые обычное человеческое ухо расслышать не может — в этом подчеркивается вся красота внутреннего мира главной героини. Да и вообще, Бьорк — просто умничка! Не будучи профессиональной актрисой, ей удалось прожить судьбу своей героини, и создать глубокий, противоречивый, запоминающийся образ.

Но, если подумать о ее внутреннем мире, то в чем заключается красота Сельмы? Сначала этот вопрос ввел меня в ступор, но потом, как говорится, прояснилось. Даже по ходу просмотра меня немного дергало от вечно ухмыляющейся физиономии Бьорк, а за ее излишнюю мечтательность и вовсе хотелось дать крепкую пощечину. Может быть, это мое приземистое я дает о себе знать и требует от героини не абстрагироваться от нашего мира и уделять ему чуть больше внимания. Хотя, вот такой интересный моментик. Героине Бьорк можно смело поставить диагноз «эскапизм», навесив на нее другую парочку ярлыков, вызванных побегом из реальности, но то, что показано на экране, выходит за всякие пределы понятия терпимости. В фильмах Ларса фон Триера работа сценариста не прячется за актерским составом и его игрой, а гордо, выпятив грудь колесом, возвышается над всем остальным: реализм в «Танцующей в темноте» проявляется в его самых отвратительных формах — и за это ему стоит отдать должное сполна. Он смог выдержать заданную планку вплоть до самого конца, ведь как показалось мне, я вздохнул с облегчением лишь после того, как увидел казнь.

Немного поворчу о том, что мне, эстету-молокососу, не понравилось. На мой взгляд, меня смутила недосказанность фильма, хотя на первый взгляд кажется, что все точки вроде бы как расставлены. Плюс да, забыл упомянуть то, что в моменты слезодавилок у меня срабатывал принцип реверсии: героиня плачет — у меня закатываются глаза, над героиней жалятся другие герои — я в голове продумаваю, что еще мне подкинет режиссер. Не поняли мы друг друга…

И если вам кто-то скажет, что этот фильм такой трагичный, такой замечательный — можете смело плюнуть такому человеку в лицо. Ужаснее (в плане угнетения) умеют снимать только корейцы в купе с французами. Как мсье, знающий толк в извращениях, я с абсолютной уверенностью могу заверить: фильм получился хорошим в плане омерзительности, чего так жаждал фон Триер, и слабеньким в плане целостности, чего никак не мог ожидать я.

поставил оценку 7 из 10 фильму «Танцующая в темноте».

Другие рецензии
Онлайн-Кинотеатр Amove.biz © 2014-2016