Самое актуальное

Рецензия на фильм Паркер 2012 года


Рецензия на фильм Паркер 2012 года

Паркер очередная экранизация похождений невероятно крутого вора-профессионала, чье имя на этот раз вынесено в название фильма, героя серии романов Ричарда Старка, первая десятка которых была написана еще в 60 десятые годы прошлого века. Сюжет большинства книг о Паркере стандартен группа матерых воров- рецидивистов готовит ограбление машины инкассаторов, банка или букмекерской конторы. Как правило, один из подельников собирается кинуть остальных и забрать весь куш себе. В половине случаев у него это получается и тогда Паркер с невозмутимость терминатора, подобно гончей, преследует подонка поправшего все писанные и неписанные законы.

История, рассказанная в фильме Паркер 2013 года, настолько типична для романов Старка, что посмотрев рекламный трейлер я опрометчиво принял ее за экранизацию первого романа PointBlank. Поэтому я был несколько удивлен, когда увидел в титрах название романа вдохновившего создателей на съемку «Паркера» — это книга Backflash изданная в конце 90-х. Ошибиться было не так уж и сложно, потому как герой идет проторенной дорогой, которую отлично характеризует крылатая фраза из «Джентльменов удачи» — «украл, выпил, в тюрьму». Режиссер ветеран Тайлор Хэкфорд немного видоизменил данное мотто, сделав его более зрелищным и подходящим для американо-ковбойского стиля: украл, умер, отомстил. В итоге у него получилось достаточно удобоваримое зрелище, в котором помимо рукопашных схваток и яростных перестрелок нашлось место колоритному главному герою, что удивительно, впервые в исполнении Стэтхема, он похож на живого человека из плоти и крови. На этот раз Стэтхем, чувствуется благодаря твердой руке режиссера, отказался от образа непобедимого файтера, выкащивающего десятки врагов одним ударом пятки. В «Паркере» в сценах, когда Стэтхем истекает кровищей он неуловимо напоминает Брюса Уиллиса из Крепкого орешка «Die hard» и Героя одиночки «Last Man Standing».

Единственный минус фильма это тупость и общая неадекватность персонажей. Если твердолобость Паркера-Стэтхема можно объяснить грузом литературного багажа в котором Паркер, представал крайне твердолобым и безкомпромисным персонажем . В фильме сценаристы даже несколько смягчили характер Паркера показав его более домашним: нежно привязанным к подруге и ее престарелому отцу. Объяснить же клинический идиотизм противников нашего героя, кроме как местами дырявым сценарием и не получится. Майкл Чиклис, некогда просто блиставший в «Полицейской бляхе»/ Shield — в «Паркере» в роли главаря преступной шайки раздолбаев выглядит крайне комично и неправдоподобно. Этот упрек никак нельзя отнести на счет актера, это скорей камень в огород сценаристов которые не прописали роль Чиклису должным образом.

Плюсом или скорее минусом идет Дженифер Лопез, своеобразным подтверждением аксиомы, что время никого не сшадит. Поэтому наблюдать как Паркер, крошит подонков, если и интересно то точно не захватывающе, так как изначально чувствуется его стопроцентное превосходство над ними. И вновь это прокол сценаристов, которые не удосужились прописать равных противников.

В целом же «Паркер», оставляет приятное послевкусие, кино которое захочется когда-нибудь пересмотреть. К тому же оно точно выпадает из общего тренда фильма со Стэтхемом. «Паркер» — это небольшой, но правильный шаг Стэтхема в сторону более взрослого и зрелого кино, чем Перевозчики Адреналин.

Возможно, Вы и не слышали имя режиссера Тайлора Хэкфорда однако наверняка смотрели его фильмы. В резюме Хэкфорда если и нет сто процентных шедевров то крепких жанровых картин наберется не мало: детективный нуар «Никаких шансов» Again all odds, остросюжетный триллер «Доказательство жизни» Proof of life, деревенский хоррор «Мизери» Misery или урбанистический хоррор «Адвокат дьявола» Devil’s Advocate. В «Паркере» тоже видна рука уверенного постановщика не дающая скатится Стэтхему вместе с фильмом в привычную для англичанина канаву Б- Муви «Защитника» Safe или «Войны» Rouge.

Расплата (Payback).

Один из самых свежих переносов на экран творчества Ричарда Старка это «Расплата» Payback с Мэлом Гибсоном. Несмотря на свои, бесспорные художественные достоинств — «Расплата», это фильм не оправдавший финансовых ожиданий, возложенных на него продюсерами. Естественно на любом возможном продолжении был поставлен жирный крест. В основу фильма был положен в некоторых местах буквально до каждой строчки первый роман о похождении Паркера «В упор» Point Blank или другое название «Охотник» Hunter. У фильма существует два варианта: режиссерский вариант, более близкий по духу книге, и театральный более голливудский что-ли. В принципе оба хороши. Поклонник творчества Старка просто обязан ознакомится с обеими. На момент съемок фильма Мэл Гибсон находился на пике своей карьеры и актерской формы поэтому не удивительно что у него получилось крайне харизматично показать и так достаточно интересного персонажа. Правда, в фильме имя Паркера заменили на Портера. Но суть от этого не поменялась это все тот-же «bad motherfucker». В целом же Расплата получился фильмом уникальным по началу даже сложно сказать в какое время происходит действие фильма. Портер, погружено в своеобразный бэкграунд неонуара — мира продажных копов, садистов гангстеров, элитных проституток и крутых воров налетчиков. Эффект нуара, усиливается грязно синим фильтром, который здесь пришелся как нельзя кстати подчеркивая негостеприимное окружение.

Новое поколение

«Банши» Banshee — новинка зимнего телесезона, хотя и не является прямой экранизацией романов Ричарда Старка, однако мнение, что многие элементы этого нео-нуара позаимствованы из литературной вселенной о Паркере несомненны..

О франчайзах в кино

На первый взгляд сходство между новыми экранизациями Паркером и Ричером не так уж и много за исключение разве, что запредельного мачизма главных героев. Общее у обоих проектов это нацеленность создателей на дальнейшее развитие франшизи. В мире в котором правят длинные киносериалы вроде Гарри Поттера и Сумерек даже исконно мужским жанрам, таким как экшен приходится перестраиваться, сокращать риски и увеличивать зрительную фанбазу постепенно и продолжительное время. Вот поэтому именеа главных героев вынесены в название фильмов, поэтому их постеры так похожи — они показывают Паркера и Ричера в полный рост, то есть знакомят будущих зрителей с персонажами которые возможно поселятся в кинотеатрах по соседству на ближайшие 10 лет. По крайней мере продюсерам бы этого очень хотелось и чем черт не шутит, может у них и получится и через пару лет мы увидем знакомые имена в названии фильмов, дополненные подзаголовками типа «Паркер: Кровавый Куш» или «Джек Ричер: последняя растяжка».

Предпосылки к этому все есть: харизматичные экшен звезды, богатая литературная вселенная и без изысков, но достойные пилотные проекты.

Влияние на литературу

поскольку мир Паркера очень ярок, самобытен и притягателен, многие маститые писатели не прочь почерпнуть в нем вдохновение. Из самых известных можно назвать персонажа Машину из романа Стивена Кинга «Темная половина». В книге Кинг открытым текстом пишет, что прообразом гангстера, настолько холодного и беспощадного, что он похож на робота-машину, послужил именно Паркер Ричерда Старка. Образ крутого частного детектива — Джо Курца, героя романов Дэна Симмонса, то же во многом схож с образом Паркера.

Литературная вселенная Паркера

Кол-во романов о Паркере насчитывает 24 книги. Все они были написаны Вестлейком под псевдонимом Ричард Старк. Согласно автору Паркер появлялся только в самые темные периоды его жизни. И правда — мир, в котором живет Паркер самый чернушный и жестокий из всех созданных Вестлейком. Это вселенная полна насилия и одиночества, она черезвычайна близка к реальности, в ней может выжить только самый приспособленный, самый беспощадный к себе и окружающим.

Еще один крутой литературный персонаж

Стэтхему так понравилось изображать крутых парней, имеющих мощные литературные корни, что он подписался еще на один фильм который основанsq на серии крутых детективов естественно о крутых парнях.

Оружие в кино

В «Паркере» наемный убийца весьма умело пользуется складным ножом от компании Spyderco. Это модель Police с серрейторным клинком.

Другие рецензии
Онлайн-Кинотеатр Amove.biz © 2014-2016