Самое актуальное

Рецензия на фильм Маньяк 2012 года


Рецензия на фильм Маньяк 2012 года

Настоящий артхаусный фильм ужасов, снятый под патронажем современного мастера хоррор жанра Александра Ажа, является римейком слэшера тридцатилетней давности. В канву повествования «Маньяка» тонко вплетены аллюзии к классикам жанра от «Психо» Роберта Блоха до «Франкенштейна» Мари Шелли.

Стандартная история – психопат, судя по всему страдающей тяжелой формой шизофрении, охотится в Лос-Анджелесе на молодых красивых девушек. Делает это он не по собственной прихоти, а в результате детской психической травмы, полученной во время просмотра сексуальных утех мамаши проститутки со своими клиентами.

Завязка и общая фабула не может похвастаться новизной, однако у создателей припасен в рукаве надежный козырь — это манера съемки. Все действие практически на протяжении всего фильма мы видим глазами главного героя, точнее антигероя, душевное состояние которого вынесено в заглавие фильма. Исполнитель главной роли Элайджа Вуд показывается от силы несколько раз, остальное же время мы проведен наблюдая за миром его сумасшедшими глазами.

В результате такого визуального решения, создается абсолютное ощущение присутствия зрителя в шкуре маньяка. Зритель превращается в сталкера, охотника, идущего по кровавому следу жертвы, тянущегося по пустым неуютным бетонных джунглях.

Сцены убийств и скальпирования на грани абсолютного натурализма, что в купе со съемкой оставляют не самые приятные ощущения, для которых в английском языке есть неплохое словосочетание disturbing feelings, поэтому наверное будет излишне говорит о необходимости убрать подальше от экрана детей и беременных женщин.

Атмосфера холодного большого равнодушного города передана просто бесподобно. Одиночество отдельно взятого человека буквально сочится с экрана на зрителя.

Если все вышеперечисленное Вас не смутило и не испугало, тогда ничего не остается как пожелать вам приятного просмотра и встречи с «Маньяком» только на экране.

Другие рецензии
Онлайн-Кинотеатр Amove.biz © 2014-2016