Самое актуальное

Рецензия на фильм Лабиринт Фавна 2006 года


Рецензия на фильм Лабиринт Фавна 2006 года

Спустя почти месяц прокрастинации я наконец-то расчистил вечер для основательного пересмотра «Лабиринта Фавна» в наилучшем качестве и на испанском языке. Всё-таки, у Гильермо дель Торо получилась образцовая взрослая сказка. Мексиканец придумал удивительно пугающую историю на основе народного фольклора и живописи Франсиско Гойи. И его сказка получилась настолько самобытной и увлекательной, что напрашивается прямая параллель с братьями Гримм. Именно с их оригинальными сказками, где самые разные чудовища и зверства над людьми были частью одной волшебной истории. Дель Торо также погружает нас в историю, рассказывая различные присказки и легенды, показывая другие миры и безграничность фантазии. Фильм фактически еще не успевает начаться, как зрителя уже заставляют погрузиться в происходящее по средством своего воображения. Стоит голосу за кадром начать рассказ о принцессе, попавшей в мир людей, — с этого момента ты, считай, уже сделал шаг в лабиринт. Обернувшись, ты уведешь лишь удаляющийся от тебя словно по волшебству вход с каменным лицом Фавна, красующимся на арке. Остается только одно – идти вперед, вглубь этой завораживающей и одновременно пугающей до костей истории Гильермо дель Торо. И прелесть всего этого в том, что фильм наделен своей мифологией и своими уникальными существами, каждый детально проработанный как в плане мотивов персонажа, так и в его физическом облике. Не зря фильму дали Оскара за лучший грим.

Очень больная тема для дель Торо – тема истощенной Испании времен гражданской войны присутствует и здесь. Он решил показать самую что ни на есть реальную, простите за тавтологию, реальность с человеческой жестокостью и войнами, шагающую бок о бок с фэнтезийной притчей о принцессе и магических существах. Он противопоставляет офицера армии Франко капитана Видаля, олицетворяющего всю человеческую жестокость, высокомерность и корысть с Фавном, существом, побуждающим в Офелии мораль, нравственную цельность и ответственность за совершенные деяния. Дель Торо показывает нам, что у человека всегда есть выбор, будь то фантазия или реальный мир.

Атмосфера, музыка и декорации, за которые, к слову, фильм также получил Оскар, генерируют полное погружение в происходящее. Ведь еще в 2001 году, снимая свой третий полнометражный фильм «Хребет дьявола», дель Торо окончательно определился со стилем, над которым будет работать в дальнейшем. Если в «Хребте» были лишь наброски, хотя и довольно успешные, именно в «Лабиринте Фавна» удалось достичь вершины атмосферности. Деревушка с внутренними убранствами прямиком перебрались из «Хребта» в «Лабиринт», сцена беседы маленького Карлоса с жестоким директором школы в конце все того же «Хребта» очень напоминает сцену разговора между капитаном Видалем и служанки Мерседес о предателях в его рядах. Сам антураж Испании времен Франко присутствует и в «Хребте», и в «Лабиринте», а потом и в «Багровом пике». В каждом из трех фильмах Гильермо вставляет одну и ту же, но обыгранную по-разному, сцену ближе к финалу. Не раскрывая концовок, я лишь скажу, что финальные моменты с Видалем из «Лабиринта» и персонажем Хиддлстона из «Пика» — прямые отсылки к первому фильму образной мистической трилогии мексиканца. Кроме того, из этого фильма перекачивали некоторые детали декораций и в «Багровый пик», например, точь-в-точь воссозданная ванная комната из поместья Шарп.

У Гильермо дель Торо получилась сложная и многоуровневая сказка, которую не стоит показывать детям. Исполнение и идея даже перекрывает откровенную периодическую глупость героев, весьма раздражающую порой. Тем не менее, для меня, наверное, это пока лучший фильм на испанском языке, что я видел. Также любимая взрослая сказка и лучший фильм этого мексиканского режиссера.

Пересмотрев почти всю фильмографию дель Торо, я решил составить рейтинг его фильмов (без учета Блэйда и Хеллбоев):

1) Лабиринт Фавна (2006)
2) Тихоокеанский рубеж (2013)
3) Багровый пик (2015)
4) Хребет дьявола (2001)
5) Хронос (1993)
6) Мутанты (1997)

P.S. Следующим режиссером, чьими работами я займусь, будет Паоло Соррентино.

Другие рецензии
Онлайн-Кинотеатр Amove.biz © 2014-2016