Самое актуальное

Рецензия на фильм Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть


Рецензия на фильм Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

Крепкий орешек умер – да здравствует крепкий орешек!!!

Ирония судьбы — первый оригинальный сценарий, написанный специально для пятой части франшизы Крепкий орешек/ Die Hard, оказался самым никчемным за всю историю похождений Джона Макклейна. С каждым годом ты думаеш, что градус дебилизма в современном кино не может упасть еще ниже, однако Голливуд доказывает обратное. Фильмы становятся все более схематичными и примитивными.

Объяснить такую чудовищную неудачи с пятой частью «Орешка» нельзя только корявыми руками режиссера, монтажера или тупостью сценариста. Общая тенденция – это обилием действия, пиротехники и CG. Но самое страшное – это пожалуй нацеленность продюсеров на международный прокат, для чего от фильма требуется простота, граничащая с «бесхребетностью» для того, чтобы потрафить и нашим и вашим, да и про тех не забыть. Не поднял планку качества фильма и рейтинг R – все равно получился лишь красивый аттракцион для детей. Взрослым же ловить абсолютно нечего – здесь нет ни диалогов ни пауз для общей «цементации» происходящего, для того чтобы фильм не распадался на отдельные куски.

Сценарий короткий – продолжительность фильма всего час тридцать. И именно этих то 30 минут до полновесного двухчасового крепкого боевика с интересным сюжетом и не хватает. А то что получилось, кроме как абсурдом не назовешь: приехав в город Джон сразу находит сына, с ветерком долетают из Москвы в Припять на угнанной машине не будучи остановлены не на одном посту ГАЙ, разносят пол столицы и уходят сухими из воды – это вам, господа, не бразильские трущобы. Здесь климат иной. Здесь милиция походит на отряды регулярной армии.

Не пошли фильму отсылки и к Джеймсу Бонду, которого сын Маклейна пытается копировать – нам не нужен еще один международный шпион типа Бонда, Борна или Итан Ханта. Нам нужен полицейский рубаха парень из Нью-Йорка. Стопроцентный американец не горящий желанием отправится за границу, чтобы взрывать Эрмитаж или Лувр, но готовый дать отпор гадам покусившимся на покой мирных граждан хоть на кукурузном поле в сельской глубинке, хоть в тесном душном мегаполисе. Но на родной земле. Не зря же пятая часть показала слабые сборы на родине. Интернациональный окрас не пошел франшизе на пользу — в принципе вместо России, могла быть любая другая страна, настолько слабо она прописана. В принципе могли отправить Маклейна и на луну и на марс, в духи последних «кинщиков» Стивена Сигала.

Не пошла на пользу и «чрезмерная» крутость Уиллиса. За державу обидно – когда 60-ти летний старик вырубает накаченного владельца мерседеса. Почти 30 лет назад Джону — здоровому мужику в полном расцвете сил потребовалась ожесточенная рукопашная схватка длинной в 5 минут для того, чтобы одолеть патлатого очкарика. Такой реверанс в сторону стэтховшины, мне лично поклоннику франшизы кажется пощечиной.

P.S. И на последок как же задолбал «синий» фильтр, который использовал Мур, чтобы показать сцены действия в России – такое ощущение что у нас вечная полярная ночь. И лишь по возвращению героев на родину в США мир обрел естественные краски.

Другие рецензии
Онлайн-Кинотеатр Amove.biz © 2014-2016