Самое актуальное

Рецензия на фильм Кошмар на улице Вязов 1984 года


Рецензия на фильм Кошмар на улице Вязов 1984 года

Два месяца подряд у нас пятница, 13, поэтому, я решила, что мне стоит написать ещё один пост, приуроченный к этому мистическому сочетанию дня и числа.
В прошлый раз я предавалась воспоминаниям о Джейсоне Вурхисе и о фильме «Пятница, 13″, а на этот раз напомню вам о другом интересном персонаже по имени Фредди Крюгер и о фильме «Кошмар на улице Вязов».
Сразу признаюсь, что писать об истории создания фильма и персонажей не стану. Во-первых, это всегда можно найти в интернете, во-вторых, это не всегда интересно простым зрителям, которые получают удовольствие от просмотра ужастика.
Мне хочется определить «Кошмар на улице Вязов» на некий особый уровень, и именно с этого уровня рассказать об этом фильме.

Уэс Крейвен, который является сценаристом оригинального фильма, создателем всех оригинальных персонажей и режиссёром картины, в одном из своих многочисленных интервью заметил, что никогда не хотел снять вторую «Пятницу, 13″. Он хотел создать свою историю, ростки которой зародились в его подсознании в совсем юном возрасте. Будучи маленьким мальчиком, Крэйвен вечером глазел в окно и увидел мужчину, что остановился посреди улицы и пристально посмотрел прямо на него, испугавшийся маленький Уэс отпрянул от окна, а когда решился посмотреть вновь, мужчина жутко выпучил глаза, желая напугать ребёнка, и, кажется, он даже получал от этого особенное удовольствие. Когда Уэс стал чуть старше и посещал занятия в школе, то не смог избежать нападок и насмешек паренька из старшего звена. Он с завидной регулярностью приставал к будущему режиссёру и поколачивал его. Паренька, кстати, звали Фред, ну или попросту Фредди. Крейвен уверяет, что это имя невзлюбил с тех самых пор.
Когда Крейвен вырос и стал режиссёром, мало того, стал уже достаточно известным режиссёром, который на тот момент снял такие картины как «Последний дом слева» и «У холмов есть глаза», он не оставлял в покое свои детские и юношеские идеи, продолжая искать материал для будущего сценария своего нового фильма. Именно так он наткнулся на материал о мужчине, который вернулся из военных лагерей в Юго-Восточной Азии. Родственники мужчины очень переживали, ведь тот напрочь отказывался спать, словно боялся, что с ним что-то может произойти во сне. Конечно, родные мужчины думали о том, что это последствия войны, стресс и депрессия, поэтому обратились к врачам, которые прописали мужчине сильное снотворное. Родные долгими уговорами заставили солдата принять лекарство, после чего он благополучно заснул. Однако, прошло совсем немного времени, как они услышали из комнаты мужчины жуткие крики. Он кричал во сне и не мог прийти в себя, после чего, так и не проснувшись, умер. Говорили и о том, что на теле у мужчины были обнаружены странные отметины, а таблетки, что давали ему родные, он умудрился не выпить, а спрятал под матрас.
Это история о смерти во сне настолько поразила и задела Крэйвена, что он, увлечённый в то время восточной философией, решает создать фильм о нашем подсознании, о самом неизведанном — о снах. Когда сценарий был готов, и Крэйвен стал предлагать его различным киностудиям, то получал один за другим отказы. Одни говорили, что сценарий совсем не страшный, другие напротив, просили «смягчить» историю, третьим и вовсе казалось странным снимать фильм ужасов о парне, что убивает детей в их снах.
Крейвен не получил поддержки и одобрения и у своего давнего друга и коллеги — Шона Каннингема, создателя «Пятницы, 13″, которому сценарий показался неубедительным, а его успех — маловероятным.
Но как вы помните, Крейвен и не мечтал снять подобие фильма Каннингема. Крейвен вообще достаточно прохладно относится к слэшерам, где основной упор сделан на кровавых сценах и убийствах. Куда интереснее для него возможность донести свои идеи, заглянуть во внутренний мир человека, который должен сопротивляться бессознательному. Кроме этого, Крейвен затрагивал и острый вопрос морали, который впервые поставил ещё в своём дебютном режиссёрском творении — «Последнем доме слева». Может ли один человек устраивать самосуд над другим человеком, даже если тот и виновен в совершении тяжкого преступления?! Не многие знают историю Фредди Крюгера в полном объёме, однако, мы точно знаем, что Фредди сожгли заживо родители детей, над которыми он надругался. Кстати, сама тема растления малолетних в оригинальном фильме показана и поднята достаточно завуалированно. Дело в том, что как раз в это время в Штатах гремели дела о растлении малолетних в школе, была целая волна разбирательств, поэтому создателям, дабы не провоцировать публику, пришлось опустить эту проблему в своём фильме.

Рецензия на фильм Кошмар на улице Вязов 1984 года

«Кошмар…», как и его главный главный герой Фредди Крюгер явно выделяются на общем фоне безликих и повторяющих друг друга слэшеров. «Кошмару…» удалось создать некую свою реальность, свою область страха, в которой действовал сильный антигерой, которого практически невозможно убить. Фредди получился не только страшным, он получился очень характерным и реальным. Он был не лишён язвительности, желания поговорить со своей жертвой, прежде чем расправится с ней. Внешний вид, одежда, атрибуты персонажа были продуманы с такой точностью, что невольно начинаешь верить в его существование, а вечером после сеанса боязливо оглядываться по сторонам и щипать себя за руку, дабы удостовериться, что это не сон.
Главным противником Фредди в фильме является простая девушка Нэнси. Она начинает видеть Фредди во сне, поэтому перестаёт нормально спать, а после делиться своими страхами с друзьями, но увы, это никак не помогает ей спасти их. Если рассудить жёстко, то единственного человека, которого Нэнси может спасти — это саму себя. В этом её самая большая трагедия, и в этом же её избранность. Именно она — чистая, непорочная и юная может противостоять грязному, жуткому маньяку Фредди. Крейвен отмечал, что создал Нэнси именно такой, чтобы дать понять зрителю, что эта героиня выделяется на фоне всех прочих, а её непорочность является её самым сильным оружием, ведь только дети и подростки остаются до определённого периода безгрешными и невинными.
Подводя какой-то итог, а я понимаю, что его уже пора подвести, хочу заметить, что для меня всегда было большой трудностью сравнивать «Кошмар на улице Вязов» с каким-либо другим слэшером. Несмотря на то, что сам Крейвен по своей идеологии и взгляду на основу слэшера близок к великому Карпентеру, «Кошмар на улице Вязов» — совершенно уникальное его произведение. Наверное, именно в силу с уникальности и единичности «Кошмара…», Крейвен не смог продолжить работу над продолжением фильма, он в принципе не понимал, зачем этому фильму какое-то продолжение?!
Он отказался от всех прав, и лишь многим позже снял новый кошмар, где герои первого фильма ведут игру с двумя реальностями — нашей и киношной.
Я уверена, что многие из вас видели первый фильм, а некоторые видели и продолжения, поэтому, сегодня такой день, когда можно вспомнить былые времена и испугаться приходом Фредди ещё раз)

Простите за сумбурность, но только так. И спасибо, что прочитали!

Другие рецензии
Онлайн-Кинотеатр Amove.biz © 2014-2016