Самое актуальное

Рецензия на фильм Дориан Грей — 2009 года выпуска


Рецензия на фильм Дориан Грей - 2009 года выпуска

Роману Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» уже больше 100 лет. За это время он выдержал и вынес на своих могучих плечах более 20 крупных экранизаций. И вот многострадальный в жизни поэт снова начинает отчаянно вертеться в гробу, поскольку до отечественного проката дошла очередная киноверсия «Портрета…» с Беном Барнсом и Колином Фертом в главных ролях.

За классику в наше время хватаются все чаще, очевидно, из-за забредших в тупик голливудских сценаристов. Но если на свежие идеи их уже не хватает, то вот на то, чтобы «подправить» чужой роман, силы всегда найдутся. «Скелет» сюжета очень прост и наверняка знаком каждому. Восхищенный своим портретом и встревоженный неизбежной старостью, юноша, не задумываясь о последствиях, мечтает, чтобы портрет старел вместо него. Неведомо каким образом его желание исполнено, и вскоре он пожинает подчас ужасные плоды подобной метаморфозы. И вот если основу произведения пощадили, то как только появилась возможность «пошалить», над «Дорианом Греем» начали издеваться и в хвост, и в гриву.

Во-первых, выяснилось, что классику решили «осовременить». От всей широкой американской души в фильм добавили эротику, кровь, волнительные погони и полную паранойю главного героя в конце фильма. И одним махом сместили все акценты романа. Вы знаете, что единственным описанным в книге грехом Дориана было курение опиума? Что не было никаких гонок по метро? И труп бедного убитого художника не рубили на куски и не вывозили в сундуке? И это вовсе не ерунда. Погоня за зрелищностью обернулась смертью гениально созданной незримой атмосферы книги. «Книжный» Дориан Грей максимально обезличен в своих действиях, чтобы у каждого был свой образ, основанный на склонностях самого читателя. А тут нам его просто приносят на блюдечке, «готового к употреблению». Разрушение целостного полутуманного образа книги оставляет тягостное впечатление.

Рецензия на фильм Дориан Грей

Герои – отдельная тема для разговора. Ключевой образ романа – лорд Генри. Именно он – главный Змей-Искуситель романа. Многие сравнивали его с Мефистофелем из «Фауста». Разочарованный в жизни бедный человек, единственное оружие которого– слово. А киногерой – обычный прощелыга, который таскает юного Дориана по злачным местам и «за руку» приводит того к грехам. А потом выясняется, что эта несгибаемая и пропащая личность вдруг превратилась в заботливого отца. Мерзость какая-то, раздвоение персонажа, все усилия Колина Ферта, пытавшегося собрать разрозненные идеи сценаристов в единый образ, сведены к нулю. Про юного Барнса и говорить не хочется. Все-таки хотелось бы увидеть что-то более выразительное, а не деревенскую мордашку, которая так и не меняется весь фильм.

Безумно обидно, что изящный, тонкий, смело написанный роскошными афористичными мазками роман обратился в безликий мистический триллер, которых просто тьма. И сдается мне, что другого результата в современном кинематографе и не достичь. А как еще заманить людей на классику? Только извратить ее по требованиям массовой культуры. Вот одно непонятно: зачем вообще трогать такую литературу, которую нужно читать, а не смотреть? Совершенно непонятно. И обидно.

Другие рецензии
Онлайн-Кинотеатр Amove.biz © 2014-2016