Самое актуальное

Рецензии на фильм Воображариум доктора Парнаса


«Воображариум …» я ждала около полугода. Проект пестрил яркими именами. Режиссер Сам Тери Гиллиам, создатель «Страха и ненависти в Лас Вегасе». Тем более, фильм стал последним для Хита Леджера, а его заменой стали не менее именитые актеры. В трейлере создатели не стеснялись и называли свое творенье «новым шедевром» и утверждали, что он «поражает, ослепляет, оглушает» да так убедительно, что я, даже смотрю на отрицательные рецензии я все равно ожидала от фильма чего-то, про что можно сказать, если не шедевр, но хорошее кино.

В итоге получился очередной шлак. Второй раз за месяц я благодарю свою жадность. В первый раз за Дориана Грея, а второй Раз именно за Воображариум.
Смешно, конечно, при бюджете в 30 млн. долл. Снимать воображение, но, видимо, Гиллиам решил, что ему, великому мастеру по силам все. И сильно прогадал. Причем, даже, не столь спецэффектами, а глупым, непродуманным сценарием (сценаристы за еду работали).

Из плюсов: Красивая речь Джонни Деппа о людях, которые навсегда останутся бессмертными (жаль, что Депп был на экране минуты три от силы), Лили Коул (в красном она была бесподобна) и Колин Фарелл, избивающий ребенка (мы с Машей рыдали от смеха). И все, пожалуй. Теперь о минусах и, якобы, философском подтексте фильма, о котором говорят все, но почему-то «забывают» рассказать в чем же он таки заключается.

Доктор Парнас. Вроде бы он должен быть положительным персонажем – этакий бессмертный мудрец-добряк. На деле же он обычный пьяница и легкомысленный мужик. Легкомысленный, азартный мужик, идущий на любое пари, которое только предложит ему Мистер Ник. Парнас получил бессмертие, получил Женщину, Получил вторую молодость, получил дочь. А кто в итоге расплачивается? Тони! Этакий козел отпущения.

Хочу заметить, что Валентина сама выбрала зеркало с надписью «sin» никто не принуждал ее к этому. Сделала она это из-за банальной обиды на жизнь, мол, вы мне свободы не даете, пари на меня заключаете, так посмотрите до чего вы довели меня.

И почему же Тони, пусть он и неприятный, лживый человек, должен был расплачиваться за грешки этой семьи? Или Парнас возомнил себя Богом ? Я стар и мудр, я лучше знаю. Выходит как-то так, пожалуй, именно Парнас из всех персонажей мне не понравился более других.

Слоган гласит «Какова цена бессмертия?» Думаю,что ответ доктора прозвучал бы « А хрен знает». Антон скучный и ,в принципе, зауряднейший молодой человек. Актер, играющий его, вроде ничего так, но он настолько не обаятелен, что неприятно на него смотреть. Особенно, рядом с Хитом Леджером, главная черта которого невероятная харизма. Бледен, обычен, смазлив.

Валентина же просто вздорная девчонка. Ее одержимостью стала семья. И в сущности, плевать с кем ее строить. Есть дом, есть быт. В принципе, тоже заурядная бабень. А жаль, персонаж подавал большие надежды. Сценарий, мягко говоря, не продуман и неубедителен. Например, Хит Леджер в роли зазывалы. Слушаешь всю фигню, что он так обаятельно несет и думаешь о том, что врятли сейчас купятся на рассказы о больной девушке, об исполнении мечтаний за пять фунтов с помощью некого зеркала и прочая сценаристcкая лабуда. Миры «воображения» тоже скучны и неинтересны. Ничего захватывающего. Графику можно оправдать общей стилистикой воображариума, а так на уровне приставки денди.

Обидно. Очень обидно. Пожалуй, я предпочту считать последней ролью Хита Леджера все-таки Джокера в бесподобном «Темном рыцаре», а не роль в этом самом большом кино-шлаке начала 2010 года. Кстати, если кто-нибудь узнает о чем же этот фильм, то, очень прошу, и мне тоже расскажите.

Анастасия Ялугина


Охренительный фильм. Честно, не всегда были хороши ВСЕ актеры. И не очень я люблю ТАКОЕ количество компьютерной графики. НО! ЧЕРТ! Оно того стоило! Один из самых красивых фильмов, современного кино. Один из самых сентиментальных фильмов. Удивительный состав актеров, вы часто видите, чтобы одну роль играли сразу же 4 человека? И три заместителя, далеко не самых последний актеров современности, отдали свои гонорары дочери Леджера. Часто такое можно увидеть?

Милая девушка, наивный парень, старый хитрюга отец девушки, демон с сигаретой, ну и висельник в белоснежном костюме под лондонским мостом. Разве такое может быть в реальном мире? Конечно может, но только, если реальный мир – это наша фантазия.

Фильм – воображение, фантазия, мир. Краски.. Хитклифф Леджер, Джон Депп, Колин Фарелл, Дэвид Джуд Лоу – Кто лучше? Вот вопрос..

Очень впечатляет конец фильма “Фильм Хита Леджера и друзей” что то в этом роде.. Блин, фильм о многом, но даже то, как он создавался говорит, что даже в таком мире, как мир актеров, есть еще люди не помешавшиеся на деньгах, есть еще дружба. Есть еще светлые понятия. Это радует..

Алена Дудина


Прошла неделя. И все равно, вспоминая фильм, я расплываюсь в блаженной улыбке. И у меня щиплет в носу. В одно и то же время. Редкий фильм, в котором сентиментальность замешана на великодушной снисходительности и сострадании к суетной, мелкой и смертной человеческой природе.

Эпизод, в котором Джонни Депп с милосердием и цинизмом одновременно отправляет очень немолодую женщину в ее такую убогую, но бесконечно дорогую ей мечту, до сих пор стоит у меня перед глазами. Может быть, потому, что мне совсем скоро предстоит стать такой женщиной…

Однако, это первый фильм, в котором талант Джонни Деппа для меня неоспорим. Хотя его присутствие в фильме исчисляется десятком минут.

Ну, и, конечно, Хит Леджер. Как ни странно, я полюбила его в пустячном фильме “Казанова” как раз за умение бить шампанским в низкий потолок немудрящего кино. Теперь, когда мне грустно, я знаю, что любой фильм с Хитом Леджером может сделать меня счастливой. И тем более невыносимо думать о том, что это невероятное произведение природы погибло от банальной депрессии в 29 лет.

Елизавета Виноградова


«Воображариум доктора Парнаса» – безумно красивая сказка для взрослых, визуально почти безупречная (заслуга «современного волшебника» Терри Гиллиама). Смех, замешанный на здоровом цинизме – лично мне это близко (и, к слову, помогает по жизни :) Героиня Лили Коул – так называемая «девушка-мечта» (роль отдана модели с нетипично узнаваемой внешностью) – кукольно-искусственная, в воображаемом мире – что-то между трогательной феей и непривычно юной «Степфордской женой», но чего еще ожидать от сказки?

Некоторая схематичность и предсказуемость героев в сказочном мире вполне допустима, но с моей точки зрения, жанр не выдержан (несомненный минус почти всех снимаемых в наше время фильмов), падение ближе к концу в бездну унылого морализаторства и натужного хэппи-энда почти сводит на нет все увиденное ранее. К тому же, прослеживается вполне современная, и уже не кажущаяся жестокой мысль – «не доверяй ни близким, ни любимым, они скрывают от тебя то, что тебе лучше не знать»… И все же, героя, которого поочередно играют Хит Леджер, Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррелл (ход – вынужденный, воплощение – идеальное) незаслуженно жаль, т.к. произнесенное вслух обвинение его в злодеяниях, на мой взгляд, то ли сценарно непродуманно, то ли неудачно переведено, хотя, в любом случае, «притянуто за уши».

P.S. Отметила лично для себя балансирование между двумя созвучными именами двух влюбленных в «девушку-мечту» героев – Антон и Тони…) А так называемый доктор Парнас безумно похож на Дамблдора…)

Julia Ars


Спойлеры-не спойлеры, но у меня бы положительного впечатления после просмотра фильма от прочтения этих слов точно бы не возникло. Да и сомневаюсь, что и без этих слов чувство удовлетворённости после Воображариума много у кого может возникнуть. Хотя чёрт его знает. У меня много к чему резко отрицательное отношение, хотя эти вещи могут быть почитаемыми абсолютным большинством обитателей этой планеты.

Короче говоря, Воображариум меня разочаровал. Фарш из красивых картинок, которые можно было бы задействовать, чтобы заставить зрителя испытать хоть какие-нибудь эмоции. Но нет. Не было такого, во всяком случае со мной. Фильм заслуживает премию “Категорическое Пёс Его Знает”, потому как всё в этом фильме – от начала и до конца – пропитывает зрителя абсолютным непониманием того, что вообще надо чувствовать, глядя на эти картинки. Восторг? Радость? Грусть? Лично у меня возникает желание взять лопату и покалечить такого режиссёра ногами, а лопату оставить в покое, чтобы не пачкать.

Непонятно, то ли дьявол хороший, то ли плохой. Непонятно, то ли концовка хорошая, то ли нет. Зачем весь этот фильм делался?! Непонятно. Почтить память Хита Леджера? Но это больше похоже на наркоманскую вечеринку на его могиле. Очевидно, что после его гибели фильм из потенциально чего-то неплохого превратился в радостное “Охренеть! Леджер умер! Можно на всё наплевать, состряпать по-быстрому какую-нибудь лажу и срубить из этого побольше денег, народ всё равно проглотит!”, но, судя по всему, мысль такая возникла не только у Гиллиама, но и у всех на съёмочной площадке. Обидно. Даже Джуды Лоу, Джонни Деппы и Колины Фареллы играли в высшей степени никак. Да и если вы надеялись увидеть в фильме игру Хита Леджера, вам её увидеть не удастся, потому как это был скорее Депп в шкуре Леджера, чем сам Леджер. Кроме всего прочего, фильм ну просто наинуднейший. Экшена нет вообще.

Кстати, на протяжении всего фильма меня посещали странные ассоциации. Знаете, на что этот фильм офигенски похож? На деятельность под названием “Автостопом по галактике”, которая вызвала у меня абсолютно те же самые эмоции (а точнее их отсутствие), несмотря на бесчисленное количество не менее красивых картинок. По правде сказать, в “Автостопом по галактике” концовка была вполне себе ничего после всего этого полуторачасового насилия над трупом дохлой кошки.

В случае с Воображариумом – черт поймёт, почему из всех возможных концовок они выбрали самую убогую, именно ту концовку, которая нейтрализует все намёки на хорошие впечатления о фильме и оставляет лишь чёткое ощущение потраченных двух часов своей жизни.

Хотя, по правде сказать, всё не так уж и плохо. Начало (первые две-три минуты) были и вправду забавными. Весь этот антураж, все эти костюмы и декорации тянут на твёрдую четвёрочку. Из актёров же хочется отметить дьявола, который, несмотря на абсолютную тупость своего образа, был самым харизматическим персонажем из всех. Парень с именем Антон сыграл очень неплохо, а мисс Стьюи Гриффин, ЧЁРТ ВОЗЬМИ, была действительно хороша! Её инопланетная внешность и только внешность сделала ей карьеру в шоу-бизнесе, но актриса из неё действительно очень и очень неплохая (чему я был приятно удивлён).

Однако же, несмотря на эти немногочисленные плюсы, фильм – сплошное разочарование. Забудьте последний прочитанный вами абзац, и примите суровую истину. ФИЛЬМ — ХЕРНЯ. Хочется поставить какую-нибудь оценочку мною увиденному, как это принято в журнальных рецензиях всяких крутых дядечек и тётечек. Стараясь адекватно оценить увиденное, я ставлю 4 балла из 10.

Вердикт таков:

* Этот фильм не стоит вашего внимания. Даже если он являлся одним из самых ожидаемых вами фильмов начала 2010 года, вы не выйдете из зала, захлёбываясь эмоциями.
* Нельзя таким образом почитать память людей. Нельзя из трагедии пытаться всеми возможными способами вытянуть для себя выгоду. Дело даже не в морали и нравственности, а в ТУПОМ ГОВНЕ, которое из этой выгоды для себя может получиться, если не отдать капельку души взамен.
* Терри Гиллиам отбросил все мои сомнения в том, что ему самое место на второй строчке моего расстрельного списка горе-режиссёров.
* Смотрите Гаса Ван Сента.

Halo Down


Вчера поздним зимним вечером я окунулась в невероятный мир Воображариума Доктора Парнаса. Первые несколько минут я боролась с отвращением – на экране появились симпатичные, но явно не ухоженные и голодные герои. То была свита Доктора Парнаса, которая путешествовала по современному Лондону (скорее по его не особенно престижным районам) на полуразвалившейся телеге-театре. Они выискивали заблудшие души и предлагали им заглянуть в воображариум, а именно войти в зеркало желаний. И если герои соглашались, то их ждало невероятное – исполнение всех их желаний. К примеру, одна дама (сильно смахивающая на Табакова в роли няни) получила мир, состоящий из туфель, украшений и “правильных” зеркал, делающих вас стройной и красивой.

В дополнении ко всему этому счастью ей достался Джонни Депп, и, вот удача, мотель прямо по-соседству. Однако, все было не так просто. Каждый герой получал право на выбор и в случае неправильного решения, его душу забирал дьявол. Этой даме повезло.

Весь фильм Доктор и дьявол боролись за души людей, при активном участии очень заблудшего Тони, которого сыграли Леджер, Депп, Лоу и Фарелл, и это было настолько невероятно красивое, захватывающее и остроумное зрелище, что я два часа сидела с открытым ртом, позабыв про попкорн и колу. Уже выйдя из кинотеатра, мне пришла в голову мысль, которая до сих пор не дает мне покоя: а что было бы в моем воображариуме? И какой выбор сделала бы Я?

Альбина Валиева


В детстве мы все, без исключения, играли собственным воображением. Некоторые сохранили это прекрасное свойство личности и до взрослых лет, а самые чистые и до седин. Именно таким талантом – детским воображением – видимо обладают Терри Гиллиам и Чарлз Маккеун. Иначе как объяснить их недавнее творение «Воображариум доктора Парнаса».

Основная мысль фильма может показаться очень простой: «Оглянись счастье рядом, под твоими ногами, не топчи его!». Однако нет! Это не все! Отделаться так быстро не удастся.… Сам фильм тянется два часа и все время образы меняются как в зомбикамере. Зритель глубоко посаженый в кресло постоянно должен смотреть и слушать, не то чтоб можно было пропустить нечто важное, бояться надо – пропустить нечто неважное, но изумительно исполненное. А таких кадров и, что вдвойне приятно, диалогов в фильме масса. Персонажи юморят и юморят. Малыш Перси (Верн Тройер), складывая брови домиком, цидит, что у каждого висельника есть своя веревка. Или каково вам увидеть дьявола (которого исполнил дьявольски обаятельный Том Уэйтс) в папском облачении со свитой католических святош?! Или английских гангстеров – славянского происхождения, которые попадая на гору диснеевского разлива, задаются вопросом: Не Майдан ли это!? Гигантский коллаж, положенный в 24 кадра, вот что такое «Воображариум доктора Парнаса». Воспринять его целостно, пожалуй, невозможно. Дискретность лейтмотив кинокартины.

Из дискретности рождается интересный режиссерский прием, который, однако, вызван крайне неприятными обстоятельствами. Дело в том, что исполнитель одной из главных ролей Хит Леджер умер (несовместимые препараты), когда фильм был еще незакончен. Закончили дело актера не менее знаменитые коллеги по цеху: Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Лоу. То и дело входя в мир воображения разных людей Тони ( именно так зовут героя Леджера) изменяется в лице. Парадигму метаморфоз завершает моральный разворот героя на 360 градусов. Весь фильм меняя лица, Тони под конец меняет характеристику- из хорошего героя превращается в главного злодея…

Выходя из зала, не можешь сразу осознать все, понять, что к чему. Тем приятнее вспомнить слова доктора Парнаса (Кристофер Пламмер), звучащие в начале фильма: «Чего-то не поняли? Ничего, не все сразу!» В комплексном восприятии кино очень неплохое, но людям, которые хотят отдохнуть, не советую, больно много суеты и внимания требуется. А вообще стоит смотреть дома в своем темпе. Посмотрите, приобщитесь к чудесам. Приятного просмотра!

Станислав Тарасов


И снова мы можем насладиться очередным шедевром Терри Гиллиама. Для меня знакомство с этим неоднозначным, но выдающимся режиссером началось с фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», который, по моему мнению, является одним из лучших кинопроизведений. Следующий фильм Гиллиама, оставивший след в моем к тому времени еще неокрепшем сознании, был «Бразилия». Я и по сей день считаю, что те, кто осилил этот фильм, смогут посмотреть и по достоинству оценить любое авторское кино.

«Воображариум…» своим гротеском, по началу, напоминает именно «Бразилию», но если «Бразилия» очень быстро приводит зрителя к состоянию, близкому к депрессии, то этот новый фильм в первый час просмотра только «водит» по лабиринтам между реальностью и бредом. Лично мне пришлось отсмотреть около пятидесяти минут картины, чтобы понять, наконец, что же происходит на экране.

Что касается актерского состава, то здесь и придраться особо не к чему, хотя мне показалось, что Хит Леджер старался играть больше не Тони (персонаж), а Джонни Деппа. Как выяснилось, Депп, Лоу и Фаррелл появились в этом фильме только потому, что Леджер умер, «отснявшись» только в той в части фильма, где действие происходит в реальности.

Не хочется раскрывать всех тонкостей сюжета фильма, но для ценителей кино скажу – будьте готовы к тому, что для какого-либо вменяемого и адекватного восприятия происходящего вам придется посмотреть «Воображариум…» еще как минимум один раз. Что касается меня, то я уже пошел занимать очередь в кинотеатр за билетами.

Александр Туркин


Только из кино! Попал таки на “Воображариум доктора Парнаса”! Настолько потрясающий фильм! Боже, это великолепно! Настолько потрясающая, живая игра актеров – всех актеров. Они великолепны: Хит Леджер божественен (земля ему пухом). Я влюблен – это же мой любимый тип персонажа: авантюрист, соблазнитель, такое милое чудовище.
А дьявол настолько азартен, Валентина – Коул со своим кукольным личиком и настолько порочна, Антон в женском платье, милый карлик!

Сколько же эмоций! Какой хороший переход от Леджера к Деппу, Лоу, Фареллу. Но Леджер все равно лучше. Такая красивая обнаженная Лили – волшебно. А монолог Тони (Деппа) про бессмертие – он же посвящен Леджеру, а шутки про Москву и Майдан и русские имена… А потрясающие костюмы и декорации – безумно красивый мир, я хочу туда… “Фильм Хита Леджера и его друзей”… аминь.

Анна Штайн

Другие рецензии
Онлайн-Кинотеатр Amove.biz © 2014-2016