Самое актуальное

Рецензии на фильм Алиса в стране чудес


Наконец то посмотрел новый фильм Тима Бартона, к слову сказать он один из моих любимых режиссёров. Но даже этот факт не спас меня от полнейшего разочарования. Выходил я из кинотеатра только с одним словом на уме – коммерция. Простая голливудская сказка с хэппи эндом и ничего более! Где неповторимый готический стиль Тима Бартона, где та мистика и загадочность которыми были буквально пронизаны все его предыдущие фильмы??? Ведь он самый великий фантазёр всех времён и народов. Я до сих пор вспоминаю, как не мог оторваться от экрана впервые увидев его легендарную “Сонную лощину”, как искренне сопереживал главному герою фильма “Эдвард руки-ножницы”, вспоминаю его замечательнейшею сказку для взрослых “Крупная рыба”. К тому же он был первый кто экранизировал “Бэтмэна”. До сих пор именно эти две первые части знаменитого комикса считаются эталоном жанра. А джокер в исполнении Джека Николсона вообще выше всяких похвал. На самом деле Тим Бартона любят многие и любят его именно за то что он делает фильмы действительно авторские, в своём, ни на кого не похожем стиле. И практически любой его фильм достоин лестных отзывов. Фильмов у него не мало, но все перечислять я не буду, тем более что темой моей заметки является всё таки “Алиса..”

С самого начала хорошее впечатление производит визуальный ряд, прорисовано всё грамотно и чётко. На протяжении всего фильма не поддельное умиление вызывают все зверушки которые встречаются по ходу сюжета. Особенно запоминается Чеширский кот – именно он, по моему мнению, настоящая находка для этого кино. Про актёрскую игру можно сказать что всё было на уровне. Как всегда у Тима Бартона снялись Джонни Депп и Хелена Бонем Картер (она кстати по совместительству его жена последние лет восемь, и те же восемь лет снимается в каждом его творении). Очень интересна была Энн Хэтэуэй в роли белой королевы. Что же касается самой Алисы, то здесь актриса попала в роль на сто процентов. Возникает ощущение что Льюис Кэррол такой её и задумывал.

Но тем не менее даже при таком отличном актёрском составе и маститом режиссёре, чувствуется что в первую очередь своё слово сказали толстосумы продюсеры. А для них как известно важны только деньги, и тот факт, что “Алису..” запустили в 3 D – это подтверждает. А как же хотелось свежего взгляда на старые истины….. Очень хотелось чего нибудь оригинального, этакую “Алису..” в стиле пост модерн. И уж точно чего нибудь посерьёзней. А здесь всё слепо повинуются предсказуемости и не потому что все когда то эту сказку читали, а потому что всё это нам уже сто раз показывали в других фильмах, даже мимика актёров в отдельных сценах стала стандартной. Хотя наверно я слишком многого требую от простой сказки. Но я просто уверен что кризис который сейчас властвует в кинематографе никогда не закончиться, если не будут реализоваться радикальные идеи. Нужно что новое, на старых, добрых и всеми любимых сказках всё равно далеко не уедешь.

P.S. Танец Джонни Деппа в конце фильма, сделал кинематограф американский ближе к кинематографу индийскому. Вот таких экспериментов нам точно не надо:)

Евгений Едутов


Алиса в Стране Чудес – Фантазия Бертона, как известно, границ не имеет, так что удивляться тому, как в его голову пришла идея снять историю о возвращении Алисы в Страну Чудес, не стоит. А в кроличьей норе все вполне ожидаемо: Сумасшедший Шляпник с ужимками Джека Воробья танцует безумные танцы, растаманская гусеница курит кальян и дает заумные советы, незабвенная улыбка Чеширского кота выплывает на тебя из экрана, а обе королевы – что Белая, что Красная, – до безобразия противны. Алиса, посетив столь странное место, не только не трогается умом, но еще и делает крайне важные для себя выводы и зарождает принципы working girl. Вот вам и весь Бертон.

Leysan Zigangirova


Вчера наконец-то посмотрела фильм. В общем я поняла, что не смогу принять новую интерпретацию “Алисы”, наш советский мультфильм кажется мне намного удивительнее. Главная героиня была полностью в мрачном стиле Бартона: смертельно бледная, с синяками под глазами, с отрешенным взглядом, выглядела на 15 в свои 19 по фильму. Апатичной и слишком серьезной показалась. Актрисы с более выразительной внешностью подошли бы для участии в классической версии истории.

В качестве персонажа мне понравилась Красная королева, Шляпник, Заяц-псих и Чешир (хотя в нашем мультфильме он лучше озвучен). Даже не то чтобы понравились, но по крайней мере запомнились. Сильно смеялась при виде Белой королевы. Энн Хатауэй со своим далеко не маленьким ртом, выкрашенным в черный цвет, напоминала мне Гитлера. Русская озвучка не понравилась.

Не отрицаю, что были удачные, забавные моменты. Фильм стоит посмотреть хотя бы как вариант. ИМХО: Бартону стоит заниматься только мультипликацией.

Олеся Лори


Это моя первая проба пера в этом жанре, так что прошу не судить строго. Что можно сказать об этом фильме, ну в первую очередь хочу отметить потрясающую графику, проработку каждой детали. 3D окончательно погружает вас в пучину событий самого фильма.

О сюжете. Он напоминает помесь сценария Кэрола, а именно стишка « Бармоглот» и знаменитой компьютерной игры «Алиса в стране чудес. Сказки кончились».

Фильм начинается с того что маленькая девятилетняя Алиса жалуется на сон, в котором она проваливается в кроличью нору, видит каких то странных существ. После Тим Бартон переносит нас на десять лет вперед. Девятнадцатилетняя Алиса едет на помолвку с туповатым и скучным лордом, но в самой ответственный момент, под предлогом что ей надо подумать, она убегает за белым кроликом, и, конечно, проваливается в его нору, притом в отличие от сюжета книги, где Алиса в полете размышляет: сможет ли она пролететь землю насквозь, наша героиня с воплями катающихся на американских горках посетителей, летит вниз, приземляется, проломив потолок и не слабо приложившись головой об пол. Собственно после этого и начинаются ее приключения.

Алиса узнает, что по приданию ей нужно убить ужасного монстра Бармоглота, с помощью которого Красная Королева терроризирует округу. Естественно наша героиня до последнего момента думает что все это сон и на протяжение большей части фильма, упорно пытается проснуться. Стоит также отметить, что в фильме присутствует множество сцен жанра Пилы, чего стоит один эпизод, где Алиса перебирается через реку по отрубленным головам.

Отнюдь не понравилась игра Джонни Депа, точнее ее там вообще не было, что очень сильно разочаровало, зная потенциал Джонни, он мог выжать на много больше из роли Безумного Шляпочника, кстати, по фильму он не очень то и безумен, скорее напоминает обычного москвича в час пик. Но самым «обдолбаным» персонажем фильма, действия которого и так кажутся сном наркомана, (что вполне нормально для самой сказки, ну где вы еще увидите говорящих зверей, летающих коняшек и тому подобное…), является Белая Королева, которая всю дорогу летает где-то в космосе и общается с покемонами.

Единственный герой, который действительно понравился и заставил задуматься – Красная Королева. Она перестает не как жестокий тиран, а как простой, живой человек, прилагающий все усилия, что бы научиться любить. Пусть она импульсивна, периодически жестока, но, благодаря потрясающей игре актрисы ( к сожалению я не запомнила ее имя) мы видим, что это не она такая, а ее такой сделали, сделала вся та грязь и лож которая ее окружает, и даже единственный человек которого она любит, и который клянется ей в любви, придает ее.

Мы видим как когда она, узнав, что все придворные и приближенные ко двору оказываются лжецами и подхалимами, ломается, «у нее опускаются руки», она признает, что подопечных нужно удерживать не любовью, а страхом. Но для меня наиболее эмоциональной и психологической сценой была, та когда Красная Королева попадает в плен и ее сестра, приговаривает ее к вечной ссылке, без друзей, без общения, и единственным человеком которой оказывается рядом с ней, является «ее валет», человек которого она любит и которому доверяет, который, как я уже говорила, предает ее пытаясь убить, и молит о смерти когда у него это не получается.

Непроизвольно начинаешь думать, какого черта?! Ведь замес-то того чтобы научить ее стремлению к добру, точнее развить у нее это стремления, с ней обходятся ни чуть ни милосердней, чем поступала она. Чему это может научить детей? Где знаменитый «хеппи энд»?

Также не понравился тонкий намек на отношения и постоянный флирт между Алисой и Безумным Шляпочником. Особенно это ярко выражено в конце картины, когда герои расстаются. В принципе весь смысл фильма заключается в том, что бы Алиса зарубила подобие нашего змея Горыныча (Бармоглота) подобием меча кладенца. Юмором фильм тоже не особо блещет, хотя доля черного юмора в нем несомненно есть.

Очень порадовал финал, где Алиса возвращается к своему «жениху» и публично объявляет что упала в кроличью нору и сильно ударилась головой, после чего отказывается от предложения руки и сердца,«опускает» половину присутствующих и отправляется налаживать торговые связи в Китай.

Подведу итог. Фильм понравился, но стоит смотреть его не примерно в кинотеатре, в 3 D , и только один раз. Поклонникам Льюиса Кэрола, не советую искать сюжет книги или игры.

Елизавета Извольская


Алиса, падая в кроличью нору, как бы попадает внутрь, в глубину своего бессознательного. Она падает в землю, то есть, возвращается буквально к своим корням. Её волнует очень важный вопрос: выходить или не выходить замуж за лорда. И, пытаясь ответить на этот вопрос, она погружается внутрь себя, в некую придуманную страну. В этой сказочной стране она встречает шляпника, который является её анимусом, гусиницу, представляющую архитип старика. Её тень – это, безусловно, королева. Королева также олицетворяет викторианскую эпоху, которая ненавистна героине. Для того, чтобы разрешить свой внутренний конфликт героине нужно, прежде всего, поверить в себя. Поверить в то, что она способна бросить вызов всему свету и победить существующие в обществе предрассудки, победить Бармаглота.

Бормоглот – это страх героини, её комплекс, боязнь остаться старой, никому не нужной девой. Белая королева – это хтоническая мать героини, которая направляет Алису по правильному пути. Белая королева не может ничего уничтожить, она может только дарить жизнь, так как она воплощение матери-природы. Поверив в себя и уничтожив Бармаглота, героиня тем самым проходит обряд инициации. Алиса созревает как личность и приходит к правильному решению насчет брака с лордом.

Каждая перемена одежды Алисой – это ступенька в её личностном росте. Поэтому, когда Алиса возвращается в реальный мир на ней новое платье. Ушла старая Алиса, а вернулась новая Алиса. Одна Алиса умерла, а на её месте родилась другая девушка. И эта обновленная Алиса отказывает лорду в браке.

Алиса, общаясь со своим бессознательным посредством придуманной страны, нашла для себя верный ответ в реальности. Этот фильм языком кинематогрофа в очередной раз показывает нам, что бессознательное существует. И зачастую оказывает значительное влияние на нас, на наши поступки в реальности.

Михаил Перфильев


Замечательная сказка. Стильная как все творчество Бертона, и точно так же бессмысленная. Совершенно очаровательные персонажи, Хелена Бонем Картер как всегда шикарна, Миа Вашиковска, исполнительница главной роли, безумно мила и наивна, идеальная Алиса, Депп на своем уровне. Чешир великолепный. В целом я не скучал. Ладно сколоченный, красочный аттракцион. И порадовал конечно же трек в титрах от героини моих подростковых эротических фантазий – Аврил Лавин.

Мне только непонятно за что Бертона так любят. Я примерно подозреваю за что любят например Тарантино, Спилберга, Кемерона и Бея. За что любят Бертона – не знаю.

Дмитрий Дымов


Ну что же – классный фильм, я бы даже сказал превосходный. Неплохие 3d эффекты, неплохая компиляция двух сказок. Хороший пример того, как два гениальных мозга (британец Льюис Кэррол и американец Тим Бертон) родили поистине шедевр.

Что понравилось: В первую очередь конечно же Чешир. Этот чертовски обаятельный (хоть и жутковатый) котяра офигителен. Улыбка от уха до уха и кошачьи повадки переданы на 5 с плюсом. Жалко только показывали его редко…
Во вторых, Депп. Джонни сыграл шляпника как раз так как надо, в меру безумен, в меру рассудителен и, не менее, в меру романтичен. А финальная Джигга Дрыга это просто отпад!

Остальные тоже на высоте: мартовский заяц, готовящий суп и кидающийся чашками, белая королева, по сути вся такая изящная недотрога, траляля и труляля, перечислять можно много, каждый герой сыгран с любовью, с любовью вылеплен образ каждого

Ну и конечно же сама Алиса… да она далека от Кэролловской Алисы,но она обладает собственным шармом. Девочка, мучающаяся вопросом сумасшедшая ли она, или просто особенная, в конце все таки находит смысл своей жизни…
По сути фильм бесценен, и стоит того, чтоб простоять в очереди за билетами и потратить время на просмотр именно в кинотеатре.

Андрей Попов

Другие рецензии
Онлайн-Кинотеатр Amove.biz © 2014-2016