Самое актуальное

Отзыв на фильм Помни меня 2010 года выпуска


Отзыв на фильм Помни меня 2010 года выпуска

«I can’t fly. But I can kick your ass». У фильма Kick-ass есть ровно два недостатка:

  1. Наличие оригинала-комикса
  2. Дубляж

Но у обеих проблем есть решение. С первой вы, наверняка, даже не столкнулись, т.к. вы не задрот, читающий комиксы, тем более перед выходом фильма, ведь так? Да? Да.

Со второй проблемой справиться еще легче, потому что запущено две версии перевода: зацензуренный дубляж и без цензуры (без цензуры надо поискать, да), а совсем скоро выйдет двд с переводом от Гоблина. Про вариант с английским тоже не стоит забывать.

Kick-ass играет примерно на том же поле, что и недавние “Хранители” от Снайдера/Мура. Но если в “Хранителях” Мур отрекся от детища и предал анафеме Снайдера, то хулиган Марк Миллар (не путать с Миллером, который Sin City) сошелся характерами с не менее хулиганистым Мэттью Воном. Ну, знаете, ли выходцы с Туманного Альбиона должны поддерживать друг друга.

Совсем чуть-чуть об обеих выдающихся личностях: Миллар, как я уже сказал, хулиган. Хулиган от мира комиксов. Он может срисовать своего главного героя с Эминема, может переиначивать устоявшиеся Марвеловские вселенные (и гикам это будет нравится), может убить Супермена, может со страниц своих творений говорить все, что угодно и как угодно.

Ему, правда, оба раза не совсем везет с экранизациями – т.е. с ним обходятся лучше, чем, скажем, с Оскаром Уайльдом (это к примеру – я не сравниваю их гении) и “Дорианом Грейем”, но до идеала далеко. “Wanted” аkа “Особо опасен” от Бекмамбетова оказался всем, кроме ЭКРАНИЗАЦИИ комикса. Бекмамбетов взял имена, начальную расстановку сил и все. Миллара далее нет. Про то, что сделали с Kick-ass чуть позже.

Мэттью Вон – друг Гая Риччи и продюсер его первых фильмов (“Карты, деньги”, Спиздили “Большой куш”). Вы, возможно, даже не в курсе, что до этого уже было два проекта. Причем, о первом вы даже не подозреваете, а второй – видели/слышали/вам жутко понравилось, но вы не знаете, что именно Вон снял этот фильм. Итак, первый фильм – “Слоеный торт” с Дэниелом “да кто его возьмет на роль Бонда?! Оп-па, взяли…” Крейгом. Экранизация бандитского романа в стиле Тарантино и того же Риччи. Хороший фильм, который незаслуженно обделен вниманием.

Второй фильм – “Звездная пыль”. Опять же экранизация, но в этот раз сказки Нила Геймана. Про этот фильм даже не хочется говорить “фэнтези”. Это именно, что добрая, захватывающая сказка, которая подходит и детям и взрослым. Причем, взрослым она с большей вероятностью понравится. Пока не встречал ни одного человека, которому этот фильм не понравился бы. Оставляет кучу положительных впечатлений и приятное послевкусие. Такого не было со времен “Бесконечной истории”.

Ну а теперь вышел, прости Кришна, “Пипец”. Как я уже сказал, Миллар играет на том же поле, что и “Хранители” – деконструкция образа супергероя. Но подходит Миллар немного с другой стороны. Если у Мура супергерои все сплошь с неврозами, в лучшем случае, а в худшем с запущенными формами различных психических заболеваний, то у Миллара супергерои до одурения обычные граждане. Только одним надоело безразличие окружающего мира, другим – скучно, третьи следуют моде.

Сюжет начинается с того, что обычный парень… ага, вот такой вот задрот, который читает комиксы перед премьерой очередной экранизации… решает, что ситуацию, когда всем на все фиолетово, пора прекращать, а Пэрис Хилтон – явно не лучший пример для подражания. Заказывает зеленую водолазку с маской, берет две дубинки и идет наводить порядок в городе. Далее описывать сюжет я прекращаю, ибо смешно и неожиданно почти на каждом углу, что города, что фильма.
Все актеры, кроме часто-закусывающей губу Хит-герлы справились со своими задачами на ура. Я прямо даже не знаю, что пообещал режиссер Николасу Кейджу, но Кейдж (УРА!) не ходит в этом фильме с унылым конским выражением лица. Он здесь даже играет. It’s like WOW! (c)

Марк Стронг (злобный прЫнц из “Звездной пыли”, Арчи из “Рокенрольщика”, лорд Блэквуд из недавнего “Шерлока Холмса”) – фееричен аки всегда. Теперь необязательные абзацы текста: и вот где-то с 2/3 хронометража, режиссер и сценарист жестко и жестоко обходятся с оригиналом, полностью сводя две “OMG” & “What a Twist!” сюжетные линии к “когда я читал комикс у меня были опасения, что это изменят на худший из возможных вариантов”. И таки-да, все сводится к банальностям. Объяснить я такой поворот могу только желанием отбиться в прокате (ну, флаг им в руки, т.к. проект был снят без особых инвестиций из Голливуда, и практически на голом энтузиазме Вона со товарищи). Про арку Кровавого Угара, даже не знаю. С одной стороны раскрыли персонажа ярче, а с другой… Да и сама идея комикса разительно отличается от фильма.

Что мы имеем в итоге, абстрагируясь от оригинала: сочную картинку, зрелищный экшен, хороший сюжет, смешные шутки (даже в дубляже не все убито), забойный саундтрек, кровь кровавую и мессиво мессивное.

З.Ы. В конце фильма будет несусветная дурь. Когда она случится, вы поймете. Не обращайте внимание, пожалуйста. В симпсонах, тьфу, комиксе этого не было. Зачем они это вставили в фильм – бином Ньютона для меня.

Другие рецензии
Онлайн-Кинотеатр Amove.biz © 2014-2016